МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА ПАМЯТИ


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА ПАМЯТИ, ПОСВЯЩЕННОМУ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом.

Белинский В.Г.

Патриотизм – это не значит только одна любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

А.Н. Толстой

Память противостоит уничтожающей силе времени. Память – преодоление времени, преодоление смерти.

Д.Лихачев

ВСТУПЛЕНИЕ

Уроки Памяти — важнейший компонент системы патриотического воспитания и социализации школьников Донецкой Народной Республики, так как построение и развитие государства невозможно без формирования высоконравственной, социально активной личности с четко выраженной гражданской позицией. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в ДНР единого гражданского общества. В данном контексте Уроки мужества рассматриваются как компонент целенаправленного процесса педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, ее защитниках, воспитания патриотических чувств, формирования умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на пользу общества.

Цель Урока Памяти, посвященного Дню защитника Отечества: патриотическое воспитание обучающихся, формирование осознанного отношения к подвигу народа в годы Великой Отечественной войны и в годы становления Донецкой Народной Республики, неразрывной связи героического прошлого с современностью.

Задачи Урока Памяти:

· популяризация истории советской, российской армий и армии Донецкой Народной Республики;

· развитие мотивации личности обучающегося к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей;

· формирование у детей и подростков любви к Родине и ее Вооруженным силам;

· развитие общей культуры у детей и подростков, их гражданских и нравственных качеств;

· популяризация сведений о национальных святынях и символах, воспитание уважения к ним.

Организуя урок, необходимо помнить, что учебный кабинет должен быть оформлен в соответствии с темой урока. С этой целью возможно использование специально подготовленной мультимедийной презентации и другой наглядности (плакатов, стенгазет, коллажей, рисунков и др.).

Тема Урока Памяти может быть сформулирована в виде пословицы или афоризма (см. раздел «Пословицы и афоризмы ко Дню защитника Отечества»).

Методическими условиями успешного проведения занятия являются:

· опора на местный материал, включение в содержание урока фактов участия в защите Отечества выпускников школы, местных жителей, родственников обучающихся;

· возможность использования семейных архивов школьников (фотографии, письма и т.д.);

· приглашение ветеранов Великой Отечественной войны, воинов-интернационалистов, участников боевых действий Донецкой Народной Республики;

· использование социокультурных возможностей города при проведении занятия (посещение музеев, кинотеатров, тематических выставок и спектаклей).

· максимально возможное использование наглядного материала, фонозаписей, предметов быта военных лет, настенной карты «Великая Отечественная война», фрагментов документальных и художественных кинофильмов о войнах.

· необходимо предусмотреть включение в мероприятие минуты памяти, возложение цветов к мемориальным доскам и памятникам, знакомство с экспозициями школьных музеев.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (1-4 КЛАССЫ)

Формами Урока Мужества в начальной школе могут стать тематический рассказ, беседа, игра-путешествие, очные и виртуальные экскурсии с применением мультимедийных средств. Рекомендуем проводить данный урок в нестандартном формате.

Для обучающихся 1-2 классов в ходе урока учитель может рассказать о Советской армии, о воинах, которые сегодня стоят на защите границ Донецкой Народной Республики. Необходимо уточнить, кто такие защитники Отечества, познакомить детей с родами войск и т.д. Можно пригласить пап, дедушек учеников, которые расскажут о своей службе в армии, дадут советы мальчикам о занятиях спортом, закаливании организма, воспитании ответственного отношения к учебе и труду, подготовке к будущему служению своему Отечеству.

Кроме этого, достаточно популярной формой проведения урока являются конкурсно-игровые программы («Вместе с папой», «Рыцарский турнир», «А ну-ка, мальчики» и т.д.).

Учащиеся 3-4 классов могут подготовить боевые листки о своих папах и дедушках, служивших в армии.

Одной из форм работы по патриотическому воспитанию для 3-4 классов может стать создание книги памяти «Дети-герои». Для того чтобы создать такую книгу, потребуется немало усилий и времени. Главное, чтобы детям была дана правильная мотивация, и у них появилось вдохновение. Вместе с детьми должен быть построен план действий. Класс можно объединить в группы, каждая группа ищет «своих героев». Ученики собирают воспоминания участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и представляют материал вместе с иллюстрациями, фотографиями детейгероев. На классных часах вместе с детьми обсуждается каждый герой. Необходимо также отметить и участие родителей детей в этом воспитательном процессе, ведь самые близкие для детей люди должны стать не только помощниками, но и потенциальными участниками Урока Мужества. Оформление Книги Памяти целесообразно обсудить в коллективе. Книга может быть наполнена не только информацией и воспоминаниями о детяхгероях, а также творческими работами обучающихся и их родителей (стихотворения собственного сочинения, рисунки и др.). Такие проекты способствуют расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей учащихся, овладению ими практическими навыками поисковой, исследовательской работы.

ОСНОВНАЯ ШКОЛА (5-9 КЛАССЫ)

С обучающимися 5-9 классов в ходе Урока Памяти целесообразно:

организовать викторины, конкурсы, кинопросмотры, способствующие формированию интереса к сверстникам, совершившим подвиг в военное время;

продумать оформление веб-страницы школьного сайта «Твои защитники…»;

подготовить сообщения обучающихся о защитниках Отечества с использованием компьютерных презентаций;

организовать подготовку коллективных и индивидуальных проектов обучающихся о защитниках Отечества, важных исторических датах и личностях;

организовать конкурс творческих работ обучающихся: рисунков, сочинений, эссе, интервью;

целесообразно поговорить о родах войск, государственных наградах, которые присуждаются за мужество и героизм.

СТАРШАЯ ШКОЛА (10-11 КЛАССЫ)

С обучающимися 10-11 классов рекомендуем провести:

диспуты: «Нужно ли рисковать собой ради спасения жизни других?«, «Служить в армии или нет», «Легко ли быть мужчиной?» и др.;

дискуссионные и лекционные мероприятия с участием ветеранов Великой Отечественной войны, воинов-интернационалистов, воинов армии Донецкой Народной Республики; виртуальные экскурсии «Страницами истории», «Герои Великой Отечественной войны», «Неравнодушные люди»;

выполнение информационного или социального проекта (например, «Герои не умирают» о защитниках донецкого ополчения и др.);

кинопросмотры исторических материалов о Великой Отечественной войне;

просмотр хроникально-документальных, художественных фильмов военной тематики;

военно-спортивные игры;

волонтёрскую работу по оказанию помощи ветеранам, другим категориям участников Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам, пострадавшим во время боевых действий в Донецкой Народной Республике.

Проведение Уроков мужества должно стать импульсом для возрождения и совершенствования волонтерского движения, милосердия, развития социальной активности старшеклассников, проведения благотворительных и трудовых акций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Максимальный эффект при проведении Урока Памяти достигается при взаимосвязанном использовании различных средств и способов подачи информации. При организации и проведении Урока рекомендуется максимально эффективно использовать культурно-образовательный потенциал музеев, библиотек, клубов, культурных центров, учреждений дополнительного образования (военно-патриотических клубов, центров патриотического воспитания) и ресурсы общественных организаций. Комплексность воздействия на мир личности достигается сбалансированным воздействием информации, иллюстративного материала, артефактов, непосредственного контакта с участниками событий, просмотром художественных и документальных фильмов, исполнением песен.

Информационные материалы для проведения Урока Памяти,

посвященного Дню защитника Отечества в 1-4 классах:

1. «Кто такие рыцари » для 1 класса http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-aleksevna-novikova/klasnyi-chas-kto-takie-rycari-1-klas.html

2. «А ну-ка, мальчики » турнир для 1-2 классов http://ped-kopilka.ru/blogs/natalija-evgenevna-krivenceva/igrovoi-prazdnik-k-23-fevralja-v-nachalnoi-shkole-a-nu-ka-malchiki.html

3. «23 февраля- папин праздник » http://festival.1september.ru/articles/603577/

4. Интеллектуальная игра для 3-4 классов «Умники и умницы » http://www.uchportal.ru/23_february/intellektualnaya-igra-umniki-i-umnicy-k-23-fevralya

5. Конкурсно-игровая программа для 3-4 классов «День защитника Отечества» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/01/27/vneklassnoe-meropriyatie-k-23-fevralya-v-3-klasse

6. Урок памяти «Русский солдат» для 3-4 классов

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/03/25/urok-pamyati-russkiy-soldat-stsenariy-vneklassnogo

7. Игровая программа « Гусарская баллада» для 3-4 классов

http://razdeti.ru/yenciklopedija-prazdnikov/23-fevralja-den-zaschitnika-otechestva/igrovaja-programa-k-23-fevralja-dlja-nachalnoi-shkoly.html

8. Конкурсы для мальчиков 3-4 классов « Сильнее! Выше! Быстрее!»

http://razdeti.ru/yenciklopedija-prazdnikov/23-fevralja-den-zaschitnika-otechestva/konkursy-dlja-malchikov-nachalnoi-shkole-na-23-fevralja-3-klas.html

 

Информационные материалы для проведения Урока Памяти, посвященного Дню защитника Отечества в 5-9 классах:

1. Разработка урока Мужества для 5-9 классов «Подвигу народа – жить в веках…»

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/uroki/razrabotka-uroka-muzhiestva-dlia-5-9-klassov-podvighu-naroda-zhit-v-viekakh

2. Литературно-историческая композиция «Дни воинской славы»

http://pedsovet.su/load/132-1-0-21997

3. Урок Мужества «Давно закончилась война»

http://5-bal.ru/voennoe/23027/index.html

4. Викторина по Великой Отечественной войне http://easyen.ru/load/istorija/igry/viktorina_po_vov_1941_1945gg/72-1-0-588

5. Разработка праздника «Бравые ребята» http://ped-kopilka.ru/blogs/pcelnikova-vilena/scenari-prazdnikov-i-razvlechenii-1936.html

6. Конкурсная программа для 6 класса «23 февраля» http://globuss24.ru/doc/stsenariy-prazdnika-dlya-6-klassa-23-fevralya

 

Информационные материалы для проведения Урока Памяти, посвященного Дню защитника Отечества в 10-11 классах:

1. Разработки уроков Мужества

http://novoplatnirovskaya11.schoolsite.ru/p15aa1.html

2. Разработка урока Мужества «Память о непокоренных» https://infourok.ru/klassniy-chas-urok-muzhestva-klass-1022963.html

3. Разработка историко-патриотической игры «Рубеж мужества» http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/razrabotka_istorikopatrioticheskoj_igri_rubezh_muzhes_141249.html

4. Разработка классного часа «Любить Родину – сохранить ее на века» https://multiurok.ru/files/razrabotka-klassnogho-chasa-dlia-9-11-klassov.html

5. Спортивный праздник «А ну-ка, парни!» http://www.prodlenka.org/konkursnye-raboty/14-vserossijskij-distancionnyj-konkurs-razrabotok-vneklassnyh-meroprijatij-lnavstrechu-otkrytijamr/616.html

6. Презентация к уроку Мужества «Знамя над Рейхстагом»

http://mohistorymv.ucoz.ru/load/prezentacija_k_uroku_muzhestva_znamja_nad_rejkhstagom_70_letiju_bitvy_za_berlin_posvjashhaetsja_9_11_klassy_uchitel_prikhodko_n_o/1-1-0-321

 

Также интересные разработки уроков и внеклассных мероприятий вы найдете в городском электронном научно-методическом журнале «ПРОФИ.dn» № 2 /2016 г, тема которого

«Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения». Журнал расположен на сайте городского методического центра управления образования администрации г. Донецка donmetodist.ucoz.com .

Хорошим подспорьем в подготовке к Уроку Памяти может стать сборник «100 тестовых вопросов по истории Великой Отечественной войны», подготовленный педагогами и методистами г. Донецка. Сборник расположен на сайте городского методического центра управления образования администрации г. Донецка donmetodist.ucoz.com в разделе «Методическое ассорти». Тестовые задания составлены по трем возрастным категориям обучающихся (начальная, основная, старшая школа) и сгруппированы по разделам » Исторические даты», «Героические личности», «События. Сражения», «Творческое наследие», «Краеведение». Тестовые задания позволяют проверить знание дат, хронологических рамок, периодов наиболее значительных событий ВОВ; знание фактов: мест, обстоятельств, участников, результатов исторических событий; умение соотносить единичные факты и общие явления; указывать характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; группировать (классифицировать) факты по указанному признаку; раскрывать причинно-следственные связи событий.

 

 

 

 

ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ К УРОКУ ПАМЯТИ, ПОСВЯЩЕННОМУ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

1. Стихотворения

1.Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

2.Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье!

3. Ночью вьюга бушевала

И метелица мела.

А с рассветом нам тихонько.

Папин праздник принесла.

4. Папин праздник – главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап любимых

Мы сегодня так спешим!

5. Мы желаем папам счастья

Неба мирного для них!

Знайте, мы вас очень любим

Счастья мы для вас хотим

2. О празднике День Защитника Отечества детям

День защитника Отечества — это новое название давнего и всенародного любимого праздника, который раньше назывался Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. И отмечался он как раз 23 февраля в память об одном выдающемся событии. В феврале 1918 г. Совет Народных Комиссаров подписал Декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии. 23 февраля произошло массовое вступление добровольцев в Красную Армию, и это положило начало формированию ее регулярных частей. Поэтому этот день и стал считаться днем рождения Красной Армии.

В 1946 г. его переименовали в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В этот день в Москве, столицах союзных республик и городах-героях производился праздничный салют, проходили парады войск, демонстрирующие всю мощь нашей «…несокрушимой и легендарной…» всему враждебному окружению. Этот праздник всегда с воодушевлением отмечался в нашей стране.

Но с течением времени произошли кардинальные перемены в нашей стране, которая теперь называется не Советский Союз, а ДНР, и флаг у государства теперь не красный, а триколор, но армия по-прежнему существует и остается все так же народной. Праздник отмечается, но называется он теперь Днем защитника Отечества. И это правильно, потому что почти в каждом доме есть свои солдаты — свои защитники Отечества. Да и бывших солдат не бывает — солдат всегда в строю.

3. Познавательно-юмористическая сказка к 23 февраля «Встреча у костра»

Действующие лица:

Первый ведущий — солдат, второй ведущий — матрос, пехотинец, десантник, танкист, артиллерист, моряк-«надводник», моряк-подводник, морской пехотинец, летчик, ракетчик, зенитчик, допризывник.

Лесная поляна. В центре костер. У костра двое основных ведущих — Солдат и Матрос.

Матрос. Здорово, братишка!

Солдат. Взаимно!

Матрос. Наши-то соберутся?

Солдат. Конечно, сегодня же наш день. В этот день мы каждый год собираемся вместе у походного костра.

Матрос. Да вот и они. Все прибыли. Точно.

Входят Пехотинец, Десантник, Танкист, Артиллерист, Моряк-«надводник», Моряк-подводник, Летчик. Вошедшие рассаживаются вокруг костра. Немного позже подходит очень маленький мальчик, в кроссовках, бейсболке и с корзиночкой.

Матрос. Смотрите-ка, братишки! К нам еще один гость прибыл. Да такой значительный.

Солдат. Ты кто таков будешь?

Мальчик. Допризывник-грибник прибыл в лес!

Матрос. Молодец! Мал-мал, в армии не бывал, а устав знаешь!

Мальчик. Генная память!

Солдат. Когда чуть-чуть подрастешь, призываться будешь, иди к нам!

Мальчик (оглядывается). К кому же пойти? Вас тут вон сколько. Двенадцать. Как двенадцать месяцев!

Пехотинец. Иди к нам! В пехоту, это самый древний и основной род сухопутных войск. Мы ведем общевойсковой бой, захватываем и удерживаем занятую территорию. В наши дни мы называемся мотострелковыми войсками! У нас современное автоматическое стрелковое оружие, артиллерийские орудия, минометы, бронемашины, высокоточные приборы ночного видения. С их помощью мы можем вести длительный бой и днем, и ночью в любую погоду и в любое время года. Мы можем быстро передвигаться, стремительно развивать наступление и преследовать противника, если он сам до этого не отступит.

Десантник. И к нам! В десантники! Мы — воздушно-десантные войска (ВДВ). Стремительнее нас никто наступать не может. Мы совершаем высадку на парашютах в глубокий тыл противника. Мы можем захватывать и удерживать стратегически важные объекты в тылу. Для десантирования мы используем военно-транспортные самолеты. Мы все хорошо обучены прыгать с парашютом, вести рукопашный бой и метко стрелять из легкого стрелкового оружия.

Танкист. Иди к нам, в танковые войска! Мы поддерживаем в бою пехоту, сами оставаясь устойчивыми к огню противника, благодаря нашей мощной, надежной броне. А нашему гусеничному ходу никакое бездорожье не препятствие. Мы форсируем водные преграды, преодолеваем оборону противника, продвигаемся глубоко в тыл врага. Первые танки появились на вооружении регулярных войск только в начале XX в., но хорошо себя зарекомендовали в боях. Современные танки, несмотря на свои габариты, обладают высокой маневренностью и могут стремительно достигать цели, а наше главное орудие обладает большой огневой мощью. В бою нас поддерживают бронетранспортеры и боевые вертолеты. Мы стремительно наступаем, захватываем и удерживаем объекты, обеспечивая продвижение другим войсковым частям.

Артиллерист. Иди к нам! В артиллерию! Дальность огня в бою обеспечиваем мы, ведем орудийную подготовку боя. Наш род войск тоже очень древний. Первые примитивные орудия появились на Древнем Востоке еще в XIII в. и уже с XIV в. распространились и в Европе. Современные артиллерийские войска — это тоже один из основных родов сухопутных войск. На нашем вооружении современные артиллерийские орудия, минометы, реактивные установки, обладающие большой мощью, дальностью и точностью огня. Мы можем поражать огневые средства, боевую технику, оборонные сооружения противника, уничтожать стратегически важные объекты в тылу.

Моряк-«надводник». Иди к нам! В военно-морской флот! Уже триста лет мы ведем боевые действия на море и в океане. Мы поддерживаем свои сухопутные войска с моря. Мы уничтожаем надводные корабли противника и его подводные лодки и в море, и на базах. Разрушаем наземные стратегические объекты с помощью современного ракетного, торпедного, минного оружия, обладающего большой мощью. У нас на вооружении высокоманевренные надводные корабли: ракетные, торпедные и противолодочные крейсера, эскадренные миноносцы и минные тральщики, сторожевые и десантные корабли. Мы высаживаем свой морской десант и отражаем высадку вражеского десанта, мы ставим свои мины, ищем и уничтожаем мины противника. Ведем морскую разведку и сопровождаем и охраняем военно-транспортные корабли.

Моряк-подводник. Иди к нам! В подводники! Подводные лодки — это главные силы современного военно-морского флота, это скрытость боевых действий и маневренность, быстроходность и внезапность нападения, пространственный размах и огневая мощь нашего оружия. У нас на вооружении баллистические, крылатые, ядерные ракеты, торпеды и мины. Подводная лодка — это корабль, имеющий специальный корпус, предназначенный для плавания на глубине. Мы можем выполнять боевые задачи как в подводном, так и в надводном положении. Подводные корабли начали строить уже с XVII в., но настоящие подводные лодки появились только в конце XIX — начале XX вв. Современные подводные лодки имеют атомные двигатели и ракетно-ядерное оружие, хорошо приспособлены к длительному подводному плаванию.

Морской пехотинец. Иди к нам! В морскую пехоту! Мы — морской десант. Мы ведем разведку и захват военно-морских баз, прибрежных стратегических объектов противника и обороняем базы своего флота. Мы тоже имеем солидный боевой стаж — с XVII в. ведем историю. Начинали с абордажного боя. На вооружении современной морской пехоты мощное стрелковое автоматическое оружие и мощные орудия, артиллерия и зенитки, танки, бронетранспортеры и истребительная авиация. Все это и обеспечивает нам стремительность и успешность боевых действий.

Летчик. Иди к нам! В авиацию! Самые стремительные — это военно-воздушные силы. Мы разрушаем стратегические объекты противника, группировки судов, ракетные установки, ведем разведку, поддерживаем свои сухопутные войска и высаживаем десант. Первые военные самолеты появились в начале XX в. На вооружении современных военно-воздушных сил имеются стратегические и фронтовые бомбардировщики, истребители, штурмовики, разведчики, военно-транспортные самолеты и вертолеты.

Ракетчик. Иди к нам! В ракетные войска! Мы ведем бой ракетным оружием, мы можем поражать стратегические цели противника с высокой точностью, в самое наикратчайшее время и практически на неограниченные расстояния. Ракетные войска появились только в середине XX в., но на их вооружении современное мощное оружие, баллистические, стратегические, межконтинентальные и ядерные ракеты и хорошо оснащенные современными высокоточными приборами пусковые установки. Для нас не существует предела дальности расстояний.

Зенитчик. Иди к нам! В войска противовоздушной обороны! Мы отражаем налет противника с воздуха по нашим объектам и целям. Первые зенитные пушки появились в начале XX в., а с середины 1950-х гг. на нашем вооружении ядерные установки. Это высокоточное современное оружие. С его помощью мы способны своевременно обнаружить, перехватить, уничтожить любые средства воздушного нападения, на любом удалении, в любое время и в любую погоду!

Мальчик. Сколько я всего сегодня узнал! Сразу и не решить, куда идти! Вырасту — выберу!

ПОДБОРКА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ПРОСМОТРУ ОБУЧАЮЩИМИСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ

» А зори здесь тихие», 2015 г., режиссёр Ренат Давлетьяров;

«Единичка», 2015, режиссёр: Кирилл Белевич;

«Битва за Севастополь», 2015 , режиссёр: Сергей Мокрицкий;

«Дорога на Берлин», 2015 г., режиссер Сергей Попов;

«Сталинград», 2013 г., режиссер Федор Бондарчук;

«Брестская крепость», 2010 г., режиссер Александр Котт;

«Девятая рота», 2005 г., режиссер Федор Бондарчук;

«Аты баты шли солдаты», 1977, режиссер Леонид Быков;

«Они сражались за Родину», 1975, режиссер Сергей Бондарчук;

«В бой идут одни старики», 1973, режиссер Леонид Быков;

«А зори здесь тихие», 1972, режиссеры Станислав Ростоцкий, Андрей Мартынов;

«Живые и мертвые», 1963 г., режиссер Александр Столпер;

«Судьба человека», 1959, режиссер Сергей Бондарчук.

 

ПОДБОРКА ПОСЛОВИЦ, АФОРИЗМОВ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Родина – мать, умей за неё постоять.
Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.
Тот герой, кто за Родину горой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить — Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина. 
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость — там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство — дороже любого богатства.
Закон бойца — стойкость до конца.
Смелый побеждает, трус погибает.
С песней дружить — и в бою не тужить.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Друзья познаются в бою.
В бою побывать — цену жизни узнать.
Изучай умело военное дело.
Головой думай, а силой борись.
Мало победы ждать, надо победу взять.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Кто хорошо бьется, тому и победа дается. 
Для русского солдата граница свята.
Нашей Армии сыны — Родине верны.
Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.

 

 

 

 

 

 

Без рубрики

Оставить ответ

Обязательные поля помечены*

85 − = 77