методические к преддипломной Кириенко С.Д.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ДЕТСТВА

 

 

Методические рекомендации по практике

Производственная практика «Преддипломная»

 

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Уровень образования: бакалавриат

Профильная направленность: Дошкольное образование

 

Составители:

Кириенко С.Д.

Иванова И.Ю.

 

 

Челябинск

2016

 

Содержание

Пояснительная записка

1.Содержание практики

2.Отчетная документация по практике

3. Приложения

3.1Титульный лист (образец)

3.2.Примерная схема отчета-самоанализа по практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего воспитателя, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога.

Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы) в организациях различных организационно — правовых форм дошкольных образовательных учреждений.

Задачи преддипломной практики:

организация воспитательно-образовательной деятельности детей на основе знаний современных воспитательно-образовательных технологий и разных типов программ;

формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;

создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;

проведение самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в процессе педагогической деятельности студента;

осуществление сотрудничеств с родителями по вопросам образования и воспитания детей;

развитие и совершенствование у будущих воспитателей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности;

овладение навыками воспитательно-образовательной деятельности воспитателя, руководителя кружка в условиях городского и сельского ДОУ;

ознакомление с условиями деятельности ДОУ, педагогическим коллективом, материальным обеспечением воспитательно-образовательным процессом;

ознакомление с системой планирования воспитательно-образовательного процесса ДОУ, отдельных воспитателей;

психолого-педагогическое изучение дошкольников и коллектива;

ознакомление с работой методических объединений воспитателей детей дошкольного возраста, педагогического совета.

Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения всех видов учебных и производственных практики. Организацию и руководство преддипломной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от ЮУрГГПУ.

Студенты, в период прохождения преддипломной практики в организациях:

полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики;

соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

При подготовке к производственной практике предусматривается проведение консультаций с обучающимися руководителями практики от образовательной организации ( ЮУрГГПУ) и организации (базы практики). Могут использоваться разные формы проведения консультаций – групповые или индивидуальные.

В период преддипломной практики студенты работают в качестве воспитателей.

Общие сведения о практике

вид практики

Производственная

название практики

Преддипломная

Форма обучения

заочная

Курс

4

Семестр

8

Место проведения

Дошкольная образовательная организация

продолжительности в неделях (часах)

1 неделя

календарный срок

13.04-19.04

 

1. Содержание практики

 

I этап – Организация опытно-экспериментальной работы

1.Определение задач опытно-экспериментальной работы.

2.Выбор испытуемых с учетом контрольной и экспериментальной групп. 3.Определение критериев и показателей определения уровня развития и воспитания.

4.Проведение констатирующего этапа эксперимента.

II этап Конструктивно-деятельностный

1.Определение задач формирующего этапа экспериментальной работы с учетом заявленной гипотезы.

2.Составление перспективного плана работы с педагогами и родителями.

3. Описание системы работы с детьми по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

4.Итоговая диагностика детей с целью выявления эффективности разработанного студентами педагогического проекта

5.Оформление графиков, таблиц, рисунков.

6.Описание выводов по проведенной экспериментальной работе.

7.Разработка методических рекомендаций педагогам и родителям воспитанников.

III этап Заключительный

1.Составление отчетной документации. Итоговое совещание по итогам практики.

2.Самооценка профессионально — педагогической деятельности.

3.Проблемы, обсуждаемые на «круглом столе»:

-характеристика педагогической деятельности базового дошкольного учреждения и материально-технической оснащенности воспитательно-образовательного процесса(этапы констатирующего и контрольного эксперимента)

-учет методов работы воспитателя, уровня развития и особенностей детей при реализации собственного проекта педагогической деятельности; результативность запланированных мероприятий;

-самоанализ организации учебных и внеучебных видов деятельности дошкольников(констатирующий и контрольный этапы эксперимента);

— реализация работы с родителями; самооценка профессионально -педагогических умений; -участие в жизни педагогического коллектива и оказание помощи в оснащении педагогического процесса;

успехи и трудности при прохождении практики (формирующий этап экспериментальной работы)

— подведение итогов опытно-экспериментальной работы.

4.Описание результатов опытно-экспериментальной работы по задачам квалификационной работы.

5.Составление рекомендаций по направлениям исследования.

6.Оформление графиков и таблиц по результатам контрольного этапа эксперимента. 7.подготовка заключения дошкольной образовательной организации по итогам эксперимента.

8. Организация выставки пособий и игр, изготовленных студентами.

 

2.Отчетная документация по практике

Перечень отчетной документации:

1. План-дневник производственной практики с анализом наблюдений и планами воспитательно-образовательной работы

1.1.Титульный лист плана-дневника (Приложение1)+дневник по практике;

1.2.План-график работ (дневник по практике)

1.3. Портфолио, т материалы выполненных заданий (прикладываются к дневнику по практике)

ПОРТФОЛИО ( перечень материалов):

— справка «Организация работы ДОО» , анализ «Специфика проведения режимных моментов в группе дошкольного возраста»;

отчет-анализ «Специфика организации утреннего приема детей в группе дошкольного возраста»;

таблица «Освоение детьми культурно- гигиенических навыков»

таблица «план индивидуальной работы по сенсорному воспитанию»;

анализ «Условия для организации самостоятельной деятельности детей в групповой комнате;

таблица «Условия для организации самостоятельной деятельности детей на прогулочном участке»;

презентация «Предметно-развивающая среда группы раннего возраста» ;

план воспитательно-образовательной работы;

конспекты зачетных видов деятельности;

материалы по работе с родителями;

отчет по оказанию помощи ДОУ (изготовление пособий, игрушек, атрибутов к играм;

-составление конспектов, оформление помещений и др.;

отчет о прохождении практики (анализ профессионального становления, реализация задач практики, самооценка выполнения различных видов деятельности, положительные и отрицательные стороны практики.

2. Самоанализ по результатам практики

Схема отчета-самоанализа (+дневник по практике (заполняется в дневнике)

3. Характеристика практиканта с базы практики

Отзыв

на прохождение педагогической практики

(ФИО)

Схема отзыва:

1 Готовность практиканта к работе:

– способность применять теоретические знания;

– способность выполнять запланированные виды работ;

– способность к самостоятельному поиску и решению проблем.

2. Профессионально-личностные качества практиканта: соблюдение норм профессиональной этики, способность устанавливать контакт с детьми, их родителями и педагогическим коллективом, дисциплинированность.

3 Отношение к практике, к выполнению поручений руководителя.

4 Результативность работы:

– объем выполнения программы практики;

– уровень выполнения и оформления заданий;

– своевременность в предоставлении документации.

5 Вывод: по результатам прохождения педагогической практики <ФИО практиканта > заслуживает оценки «отлично / хорошо / удовлетворительно / неудовлетворительно».

Дата

Руководитель практики в ДОО ____________ (фнициалы) (подпись)

Печать Заполняется в дневнике

 

Приложение 1

Титульный лист (образец)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ДЕТСТВА

 

ПЛАН – ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

_________________________________________________________________________

(Ф.И.О. практиканта № группы)

 

Направление_______________________________________

 

Профиль___________________________________________

 

Форма обучения____________________________________

 

Кафедра_________________________________

 

Руководитель практики: ______________________________

База практики: ____________________________________

Период практики: с «13» 04. 2017г. по «19» 04. 2017г.

Срок представления отчетной документации: 29.04.2017г.

Приложение 2

Примерная схема отчета-самоанализа по практике

 

1. Общие сведения об учреждениях, где проходил(а) практику (№, адрес, в каких группах работал(а)).

 

2. Какие диагностические умения освоил(а), исходя из задач практики. Подробно проанализировать возникшие трудности по овладению отдельными умениями, как с ними справился(ась)?

Мне не хватило для их решения _____________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие приемы для установления контакта с детьми использовал(а). Приведите примеры.

 

4. Проведение каких тестовых испытаний оказалось наиболее трудоемким. Сколько времени уходило на диагностирование одного ребенка

 

 

5. Удалось ли уложиться в график подневной работы, предложенный в плане практики. Когда и какие проблемы возникали?

 

 

6. В ходе практики мне удалось достичь________________________

___________________________________________________________

 

7.Общее впечатление о практике. Предложения к совершенствованию организации, содержания, руководства практикой.

 

8.За профессионально-педагогическую деятельность в условиях практики я заслуживаю оценку

 

 

 

Без рубрики

Оставить ответ

Обязательные поля помечены*

12 − 11 =