описание пособия Т.Ю.Белкина, Н.А.Дёмина



1. НАЗВАНИЕ. Дидактическая игра «Рыбалка»

2. НАЗНАЧЕНИЕ. Эта игра поможет успешно овладеть и запомнить состав чисел.

3. ЦЕЛЬ. Познакомить детей с составом чисел от 5 до 10.

4. ЗАДАЧИ.

Дидактическая. Побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших и составлять из двух меньших большее.

Развивающая. Развитие познавательной активности памяти, зрительного восприятия, внимания, уметь делать логические умозаключения. Способствовать формированию мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Воспитательная. Воспитывать культуру поведения и интерес к математическим играм.

Игровая. Ребенок должен решить пример и разложить рыбки по ведрам.

5. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ. Дети 5-7 лет

ПРАВИЛА

Организационные. Играют от одного до 6 детей за столом.

Дисциплинарные. Учить детей соблюдать правила игры, доигрывать до конца.

Игровые. Если правильно разложить рыбки в ведра, то мы накормим зверей аквапарка, и они будут сыты.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ.

Ведущий: Ребята, нужна ваша помощь. Необходимо срочно накормить обитателей аквапарка рыбой: белый медведь съедает только 10 кг, тюлень — 9 кг, дельфин — 8 кг, крокодил – 7 кг, водоплавающие птицы – 6 кг, а пеликаны — 5 кг. Ошибиться нельзя, будьте внимательны.

ИГРОВЫЕ АТРИБУТЫ.

Набор пяти карточек – ведер, на ручке которых наклеена одна цифра от 5 – до 10 десяти. Рыбки с примерами.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

1 ВАРИАНТ ИГРЫ С ДЕТЬМИ 5-7ЛЕТ

1-й шагПредложить детям разложить улов рыбака по ведрам. Ведущий раздает карточки — ведра и обращает внимание детей на цифру на ручке ведра подсказывающая нам, что в это ведро можно положить только те рыбки, на которых сумма чисел равна данной цифре.

2-й шаг — дети подбирают соответствующие рыбки с примерами и раскладывают их в ведра. Выигравшим считается тот, кто правильно подобрал цифры.

РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ РЕБЁНКА.

Все звери в зоопарке сыты.

РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ ПЕДАГОГА.

Дети, играя, запоминают состав числа от 5 до 10.

2 ВАРИАНТ ИГРЫ С ДЕТЬМИ 5-7ЛЕТ

1-й шагПредложить детям разложить улов рыбака по ведрам. Ведущий раздает карточки — ведра и обращает внимание детей на цифру на ручке ведра подсказывающая нам, что в это ведро можно положить только те рыбки, на которых разность чисел равна данной цифре.

2-й шаг — дети подбирают соответствующие рыбки с примерами и раскладывают их в ведра. Выигравшим считается тот, кто правильно подобрал цифры.

РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ РЕБЁНКА.

Все звери в зоопарке сыты.

РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ ПЕДАГОГА.

Дети, играя, запоминают состав числа от 5 до 10.

3 ВАРИАНТ ИГРЫ С ДЕТЬМИ 5-7ЛЕТ

1-й шагПредложить детям разложить улов рыбака по ведрам. Ведущий раздает карточки — ведра и обращает внимание детей на цифру на ручке ведра подсказывающая нам, что в это ведро можно положить только те рыбки, на которых сумма или разность чисел равна данной цифре.

2-й шаг — дети подбирают соответствующие рыбки с примерами и раскладывают их в ведра. Выигравшим считается тот, кто правильно подобрал цифры.

РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ РЕБЁНКА.

Все звери в зоопарке сыты.

РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ ПЕДАГОГА.

Дети, играя, запоминают состав числа от 5 до 10.

 

Без рубрики

Оставить ответ

Обязательные поля помечены*

3 + = 8